Совладельцем сайта по продаже авиабилетов Onetwotrip, одного из крупнейших российских онлайн-продавцов авиабилетов, стал фонд Atomico, который возглавляет один из основателей и бывший гендиректор Skype — Никлас Зеннстрем.

Atomico вложил в Onetwotrip $16 млн, рассказал сооснователь российской компании Петр Кутис. Atomico получит миноритарный пакет в Onetwotrip, говорит партнер фонда Джеф Прентис (он передал комментарии через помощника). Представитель фонда войдет в совет директоров Onetwotrip, добавляет Кутис.

До недавнего времени у Onetwotrip было двое совладельцев — Кутис и Ованес Погосян (в каких долях, неизвестно). Инвестор приобретет часть их доли, а полученные деньги совладельцы вложат в компанию. По прогнозу Прентиса, оборот компании в этом году должен составить $450 млн.

Onetwotrip — интернет-сервис, позволяющий, по собственным данным, купить билеты «абсолютного большинства авиакомпаний мира», выписывающих электронные авиабилеты, осуществляющих авиаперевозку пассажиров на регулярных рейсах и входящих в Международную ассоциацию авиаперевозчиков IATA. В месяц сайт, по данным Кутиса, продает 100000 билетов. Это уже второй финансовый инвестор, вложившийся в Onetwotrip, — в сентябре компания объявила о привлечении $9 млн от Phenomen Ventures.

Atomico в Onetwotrip привлекли, по словам Прентиса, несколько факторов: сайт позволяет не только купить билеты, но и узнать, например, возраст самолетов или расстояние между сиденьями. К тому же, продолжает он, российский рынок будет расти — и этим привлекателен. Рынок онлайн-продаж авиабилетов растет на 70% в год и по итогам 2012 г. может составить $3 млрд, говорил в сентябре директор «Связной Travel» Алексей Дорош. Это, по его словам, примерно 15-20% от общего объема российского рынка авиабилетов.

Кутис основал Onetwotrip в 2011 г. В 2007 г. бизнесмен стоял у истоков своего нынешнего крупнейшего конкурента — сайта anywayanyday.ru. Atomico — международная инвесткомпания, которую в 2006 г. создал сооснователь Skype Никлас Зеннстрем. Она инвестирует в технологические компании: в ее портфеле, например, доля в портале интернет-радио Last.fm и сайте бронирования отелей ostrovok.ru.

Onetwotrip, по утверждению Кутиса, лидирует на российском рынке онлайн-бронирования авиабилетов: ежемесячно компания продает более 100000 билетов, ее месячный оборот составляет $36 млн — 35% российского рынка, комиссия компании в среднем — 4% от стоимости билета. По подсчетам Кутиса, ежемесячный оборот Anywayanyday — $33 млн, у Ozon.Travel — $15 млн. Совладелец Anywayanyday Кирилл Подольский с этим не согласен. Оборот его компании больше $36 млн, настаивает Подольский, не называя цифру. За прошлый год Anywayanyday продала 485000 билетов и увеличила оборот втрое — до $192 млн.

Полученные деньги Onetwotrip планирует направить на дальнейшее развитие — рекламу, маркетинг, выход на новые рынки, говорит Кутис.

Источник: Ведомости, www.vedomosti.ru