В своем блоге бизнесмен Александр Лебедев рассказал, как нужно считать финансы «Аэрофлота», а также поведал о причинах распространения пресс службой компании информации о снижении чистой прибыли авиаперевозчика.


Неделю назад вся деловая пресса была заполнена душещипательными заголовками, которые повествовали о черной полосе для «Аэрофлота». Для журналистов не составило труда достать показатели «Аэрофлота», касающиеся первой половины прошлого 2011 года и провести несложные сравнения с нынешними. После проведенной операции подсчетов выяснилось, что разница финансовых результатов компании объясняется вовсе не плохими результатами нынешнего года, а единичными топдоходами, которые получены были в прошлом году.

Если убрать «конъюнктурные» позиции, которые в сумме составляют 410 млн. долларов, «Аэрофлот» за 6 месяцев 2012 года от основной своей деятельности (авиабилеты, перевозка пассажиров и грузов) получил больше на 47 млн. долларов, нежели годом раньше.

Очень странно, что пресс-служба «Аэрофлота» эти материалы никак не объяснила, породив тем самым в прессе волну спекуляций. Таким событиям могут быть два объяснения: некомпетентные люди, работающие в пресс-службе, либо это финансовая диверсия, которая устроена с целью обрушить котировки акций данной авиакомпании.

Возникает вопрос о том, зачем топ-менеджерам проводить все эти игры с понижением котировок. Можно предположить, что они планировали точно также сыграть на падении, как и в прошлом году на росте, при этом потеряв больше 30 млн. долларов. Допускается и тот вариант, что это была не их инициатива вообще. Не исключается, что именно таким способом кто-то пытался создать проблемы одному из частных акционеров с ликвидными активами.

В СМИ была озвучена еще одна новость о том, что менеджмент «Аэрофлота» хочет потратить 450 млн. рублей в феврале будущего года для того, чтобы авиакомпания отпраздновала свой юбилей.

«Юбилейная смета» более чем в два раза превышает чистую прибыль авиаперевозчика за первую часть полугодия и почти четверть от суммы, которую выплатили акционеры по итогам прошедшего года. Наверное руководство компании берет курс на новый финансовый рекорд (подобный прошлогоднему) в третьем, а также в четвертом квартале. В противном случае не представляется возможности объяснить подобные расходы накорпоратив.

Возможно, что-то сможет объяснить руководство «Аэрофлота»?