Авиакомпания Аэрофлот сообщила о создании нового бюджетного перевозчика Добролёт, который будет базироваться в Московском регионе и уже в 2014 году начнёт летать в восемь российских городов. Стоимость билетов у Добролёта будет на 40% по сравнению с традиционными перевозчиками.

 

Добиться снижения стоимости билета позволят следующие факторы:

– большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок;

– исключительно прямые продажи билетов;

– введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту;

– возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн.

В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке.

«Если нам удастся получить разрешение об освобождении от таможенных пошлин на более вместительную по креслам машину, то она будет комплектоваться 189 креслами», – сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Забронировать и купить билет можно будет только онлайн, в его стоимость не войдет питание и провоз багажа. Этими услугами можно будет воспользоваться за отдельную плату. Средний чек за дополнительные услуги на борту, по словам Владимира Горбунова, в среднем составит порядка 17 долларов, как и у европейских лоукостеров. Он отметил, что если пассажир захочет взять еду с собой, ему никто не запретит этого делать.

Бесплатной услугой останется лишь провоз детских колясок, а еще одной мерой экономии станет то, что генеральная уборка в салоне лайнера будет проводиться только один раз в сутки, а не перед каждым рейсом, как это происходит сейчас.

Рассчитывает «Добролет» и на то, что сможет нанимать на работу иностранных командиров воздушных судов. «Складывается парадоксальная ситуация, когда наши пилоты в 35-36 лет уезжают работать за границу, а нам взять иностранца на работу невозможно», – возмущается гендиректор «Аэрофлота». Он подчеркивает, что в Lufthansa, AirFrance, Singapore Airlines сегодня переизбыток пилотов, и Россия могла бы этим воспользоваться.

Виталий Савельев не исключает того, что в будущем лоукост-компания приобретет самолеты отечественного производства, например Sukhoi Superjet 100, однако сейчас это невозможно из-за наличия у машин так называемых детских болезней. «Сегодня машины, которые могут держаться в воздухе 12-14 часов, производят Boeing и Airbus», – пояснил Виталий Савельев.

Уже разработан уникальный дизайн авиакомпании и формы экипажа.

dobrolet

dobrolet2

По подсчетам компании, через пять лет работы «Добролет» будет перевозить более 10 миллионов пассажиров. При этом сам «Аэрофлот» потеряет 1 миллион 200 тысяч пассажиров.

Инвестиции в проект в течение двух первых лет составят порядка 100 млн. долларов. Потом проект должен выйти на самоокупаемость.

Однако лоукостер полетит только при условии, что будут приняты поправки в действующее законодательство. В частности, должна быть разрешена продажа невозвратных билетов, питание на борту и провоз багажа за отдельную плату. Необходима и возможность нанимать пилотов-резидентов иностранных государств, чтобы снизить существующий дефицит командиров воздушных судов. Если поправки приняты не будут, то самолеты направят в одну из дочерних компаний.

«Это продукт необычный, продукт жесткий, пассажиры должны к нему привыкнуть, потому что это не «Аэрофлот», это другой сервис. Но мы надеемся, что если пассажир хочет нормально передвигаться, то он все это нормально воспримет. Во всяком случае в Европе это очень популярный продукт», – заключил Виталий Савельев.

Создание низкобюджетных авиакомпаний сегодня является мировым трендом. Если в целом авиаперевозки в Европе растут на 3-4% в год, то у лоукостеров – на 35-40% в год.

Источник: www.gudok.ru