Каждая авиакомпания предусматривает для пассажиров определенные услуги по транспортировке их багажа и оговаривает его размер, вес, количество и другие нормы грузоперевозок. Несмотря на то, что в частных случаях последние могут немного видоизменяться (в зависимости от компании, направления и длительности полета, класса, которым вы путешествуете), существует достаточно много общих правил, касающихся багажа. Так, к примеру, провоз вещей может быть платным и бесплатным.

Для того, чтобы определиться со стоимостью, чаще всего используются две системы расчета – весовая и количественная. Как мы видим из названия, первая имеет ограничения по весу, а вторая – по количеству сумок. Весовая система более характерна для азиатских и европейских авиакомпаний, а количественная – для американских.

Весовая система действует на всех пассажиров (детей от 2-х лет и взрослых) в равной мере, предусматривая следующие допустимые нормы для личных вещей.

Путешествуя первым классом, вы можете бесплатно провести до 40 килограмм багажа, бизнес-классом – около 30-ти, экономом – не более 20-ти кг. Для ребенка до 2-х лет этот вес снижен до 10 кг. Лимит оплачиваемого груза для одного человека не должен превышать 75 кг. Если необходимо погрузить багаж большего веса, пассажир покупает еще один полный билет. Если же указанные параметры меняются, авиакомпания обязана известить каждого пассажира. Дополнительная информация может размещаться на приобретенном билете. Все интересующие вопросы можно узнать в момент покупки или бронирования билета. Погрузка и разгрузка вещей осуществляется за счет авиакомпании и ее сотрудниками.

Не менее важны и габариты вещей, складывающиеся из суммы длин 3-х сторон предмета. Пассажиры первого и бизнес-класса имеют право на бесплатный багаж, габаритами до 2.03 метров, эконома – 1.58 м. Исключение представляют лыжи, музинструменты и некоторая другая кладь. Небольшие отклонения (в пару сантиметров) разрешаются – все зависит от сотрудников компании, особенно если размер багажа оценивается “на глаз”. Для ручной клади, размещаемой в салоне самолета, предельно допустимые габариты равны 60 см.х20 см.х40 см., а вес колеблется в районе 5 – 10 кг.

Трансатлантические рейсы часто ограничивают объем провозимого багажа до 32 кг., при этом пассажиру разрешается занимать лишь два багажных места. Габаритные размеры остаются теми же.

В салоне самолета разрешается держать лишь некоторые личные и необходимые вещи, в число которых входят: сумочка\барсетка или пакет с продуктами, верхняя одежда, плед, цветы, трость, фото- и видеокамера (или же другие оптические приборы, например бинокль), лаптоп или планшет, книга, детская коляска. Ценные вещи любого рода сотрудники авиакомпании советуют помещать в ручную кладь.

Если ваш багаж превышает нормы бесплатного провоза, озаботьтесь его оформлением заранее – это будет дешевле и займет меньше времени. Плата за дополнительный вес\место взимается по тарифам копании, и вносится в квитанцию, выдаваемую пассажиру. Багаж можно высылать без сопровождения, с обязательной оплатой занимаемого в грузовом отсеке места.

Некоторые вещи, не превышающие нормы провоза, должны быть оплачены, если вы желаете путешествовать с ними в салоне. Это касается, к примеру, животных или музыкальных инструментов. Особенно ценные, хрупкие или требующие наблюдения предметы, также провозящиеся в салоне и оплачиваются по обычному тарифу.
В общем багажном отделении перевозятся такие нестандартные и крупногабаритные грузы, как:

– инвалидная или детская коляска;
– велосипед и другие колесные средства передвижения;
– музыкальные инструменты;
– спортивный и садовый инвентарь;

Скидки предусмотрены для детей, членов экипажа и студентов. Все эти правила не соблюдают частные авиалинии или компании с наличием тарифов “Low Cost”. Они могут вообще не предоставлять услуг по бесплатной транспортировке вещей. Показатель допустимого веса напрямую связан с такими параметрами лайнера, как разрешенный взлетный вес, оптимальный расход топлива, возможность автоматического обслуживания вещей в аэропорту.