Воскресенье, 28 апреля, 2024

Как складывается цена на авиабилеты?


Совместная проверка Генпрокуратуры и Федеральной антимонопольной службы показала, что авиакомпании включают в различные тарифы экономкласса дополнительные услуги, тем самым увеличивая стоимость билетов в 1,5 раза. К завышению цены приводят и устаревшие нормативы, которые действуют с тех времён, когда в стране была одна авиакомпания — «Аэрофлот».

По ним прибыль авиаперевозчика ограничивается 20% от себестоимости. Но перевозчики в себестоимость включают расходы на рекламу, аренду офисных помещений, покупку канцтоваров и т. д., то есть те, что не имеют прямого отношения к самой услуге.

«Хорошо, что Генпрокуратура заинтересовалась ценами на авиабилеты, — говорит Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации. — Но те факторы, о которых пишет генпрокурор, незначительно влияют на стоимость перевозки. Структура расходов перелёта такова: 25-30% — авиатопливо, 25% — аэропортовые сборы, 25% — поддержание лётной годности воздушных судов.

И как, скажите, у нас могут быть дешёвые билеты, когда навсех этих этапах монопольно высокие цены: монополист-аэропорт в большинстве регионов, монополист-заправщик в самом аэропорту… Нужно создавать конкуренцию в этих сегментах, в этом задача государства.

Говоря о высоких ценах на билеты, нужно поднять и другую проблему. Разрушено отечественное самолётостроение. По этой причине 95% полётов выполняется на воздушных судах западного производства. То есть, покупая билет, пассажир оплачивает обучение экипажа, техников, покупку деталей в Америке или Европе.

Генпрокурору стоило бы задать и такой вопрос: «Почему топ-менеджеры «Аэрофлота», компании с госучастием, получают бешеные зарплаты? Почему члены совета директоров получили за 2012 год бонусы в несколько миллионов рублей? Если бы их аппетиты были скромнее, то билет этой компании до Красноярска стоил бы не 10 тыс. руб., а дешевле. Цены удалось бы хоть немного снизить».

P.S. До конца года Госдума должна принять закон о невозвратных авиабилетах. ФАС настаивает, что стоимость таких билетов должна снизиться на 25%.

Источник: Аргументы и Факты №32

Скай Дайджест
Скай Дайджестhttps://skydigest.ru
Эксперт по путешествиям! Люблю летать и исследовать новые страны.
Скай Дайджест
Эксперт по путешествиям! Люблю летать и исследовать новые страны.

Читайте также

Авиакомпания British Airways

  Авиакомпания British Airways является крупнейшей авиакомпанией и национальным авиаперевозчиком Великобритании, одной из крупнейших авиакомпаний Европы. Это одна из старейших авиакомпаний Европы, она начинает свою...

Авиакомпания SAS

Авиакомпания SAS (или Скандинавская система авиалиний) является мультинациональной авиакомпанией (Швеция, Норвегия и Дания), ведущим перевозчиком Скандинавских стран. Штаб авиакомпании расположен в столице Швеции, городе...

Авиакомпания SWISS

Авиакомпания SWISS (полное наименование Swiss International AirLines является крупнейшей авиакомпанией Швейцарии, чьи самолеты регулярно выполняют рейсы в страны Европы, Южную и Северную Америку, Азию...