Сегодня один из самых быстрорастущих сегментов онлайн-платежей — это авиабилеты и туристические услуги. Интернет-компании, оказывающие услуги по бронированию и продаже билетов в Сети, предлагают своим клиентам практически одинаковые продукты. Поэтому в борьбе за привлечение клиента одним из главных факторов становится цена билета. Компания PayOnline предложила новаторскую технологию, позволяющую существенно снизить издержки агентства и в результате конечную стоимость билета. Компания Pososhok.ru воспользовалась этой технологией. Исполнительный директор компании Pososhok.ru Елена Зимина и генеральный директор PayOnline Марат Абасалиев рассказали «Эксперту Online», что из этого вышло.
Марат Абасалиев: Раньше турагентства могли влиять на цену билета, только увеличивая или уменьшая размер собственного сервисного сбора. При этом агентствам, чтобы покрыть расходы на интернет-эквайринг, которые составляют 2,5% от общей суммы заказа, приходилось эту комиссию включать в окончательную стоимость билета.
Технология, которую мы используем, позволяет разбивать процесс покупки билета на две части. Деньги за сам билет отправляются с карты клиента напрямую авиакомпании через глобальную систему бронирования (GDS). То есть расходы на эквайринг ложатся не на само агентство, а на авиакомпанию. Агентство только платит комиссию GDS, которая составляет 0,8% от суммы заказа. А за сервисный сбор, который обычно составляет 150-300 рублей, компания платит 2,5%, но это уже совсем другие деньги.
Расскажите, как ваши компании начали сотрудничать.
Елена Зимина: Внедрение новых технологий требовало серьезного пересмотра текущих планов компании. Поэтому, прежде чем согласиться на сотрудничество, мы очень тщательно изучили предложение PayOnline.
М.А. У любой технологии есть понятие стоимости внедрения и стоимости владения. Мы продемонстрировали, что затраты на такую технологию являются эффективным вложением средств. Кроме этого мы были готовы создать эксклюзивный продукт под бизнес-процессы Pososhok.ru.
Елена, какого эффекта вы ждете от внедрения этой технологии?
Е. З.: Во-первых, мы предвидим сокращение издержек на интернет-эквайринг минимум в два раза. Это позволит снизить стоимость билета и привлечь больший поток клиентов. Так, мы рассчитываем, что количество заказов через сайты-агрегаторы увеличится на 20-30%.
Во-вторых, задача таких компаний, как наша, – не просто обеспечить большой поток клиентов, но и мотивировать их к повторным заказам, сделать их лояльными сервису. Снижение цены – это серьезное конкурентное преимущество на рынке, которое позволит решить и эту задачу.
Сколько времени ушло на разработку и внедрение системы?
М.А. Где-то два месяца у нас ушло на то, чтобы договориться, после чего мы четыре месяца разрабатывали и внедряли индивидуальное решение для Pososhok.ru.
Е.З. Причем одним из главных наших условий было, чтобы при разработке проекта в PayOnline задействовали минимальное количество наших людских ресурсов, потому что у нас, как у всех, время расписано на несколько месяцев вперед.