Северокорейская национальная авиакомпания Air Koryo, признанная в одном из рейтингов худшей в мире по качеству услуг, запустила сервис онлайн-бронирования авиабилетов. Как сообщается на сайте перевозчика, интернет-сервис заработал в августе 2012г. Он предлагает заказать билеты на три направления — Пекин, Шэньян (Китай) и Владивосток (Россия).
Для примера — авиабилет бизнес-класса на рейс Пхеньян-Пекин стоит 374 долл., тогда как ВВП (по паритету покупательной способности) на душу населения в КНДР оценивается лишь в 1,8 тыс. долл. Однако северокорейские граждане не могут позволить себе полеты за границу не только по экономическим соображениям, но и потому, что им для этого требуется особое разрешение властей. Кроме того, у жителей КНДР попросту нет доступа в интернет.
Портал NK News, отслеживающий новости из Северной Кореи, отмечает, что онлайн-сервис Air Koryo на данный момент представляет собой не более чем ширму. Даже если авиабилеты и будут доступны для бронирования, оплата по кредитным картам в настоящее время невозможна, указывает NK News.
Портал цитирует специалиста по Северной Корее из Сиднейского университета Леонида Петрова: «Новый интернет-сайт Air Koryo остается в нерабочем состоянии, как и вся северокорейская экономика. Сайт функционирует как примитивная база данных по рейсам, но ничего не бронирует, и мало кто рискнет сообщать ему личную информацию».
Air Koryo — единственная в мире авиакомпания с одной «звездой» в авторитетном рейтинге качества услуг Skytrax, что подразумевает «очень плохое качество предоставляемых услуг и продуктов».
Air Koryo основана в 1955г., эксплуатирует самолеты советского и российского производства. На международных рейсах использует два новых самолета Ту-204, закупленных в России.
Источник: РБК